Как заработать на паблик-арте? -
Воскресенье, 11.12.2016, 03:16
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Март » 27 » Как заработать на паблик-арте? -
11:56
 

Как заработать на паблик-арте? -

Как заработать на паблик-арте?

Как проекты американских художников принести Чикаго 1,5 миллиарда долларов от развития туризма

На минувшей неделе Киров посетил американский эксперт в области паблик-арта Кендал Генри. В своем интервью «Навигатору» он рассказал, как проекты американских художников помогли в разы увеличить пассажирский поток в Нью-Йоркском метро и принести Чикаго 1,5 миллиарда долларов от развития туризма.

Кендал Генри — американский художник, куратор музея и эксперт в области паблик-арта. Проживает в Нью-Йорке, но при этом успевает принимать участие в различных проектах по всему миру — в США, Европе, Австралии. В течение 12 лет он является директором паблик-арт программы Arts for Transit транспортной корпорации Metropolitan Transportation Authority (метро Нью-Йорка). Благодаря его деятельности в нью-йоркском метро были реализованы десятки проектов современных художников, которые сегодня видит каждый житель и гость самого большого города в США.

Поясните, что из себя представляет понятие «паблик-арт»?
- Паблик-арт представляет собой искусство, сделанное для людей, для публики. К тому же, у паблик-арта всегда есть цель. Это не просто искусство ради искусства. Цели могут быть связаны, например, с обществом — привлекать внимание общественности к какой-либо проблеме — или включать в себя некие экономические аспекты. В понятие паблик-арта входят самые разнообразные формы деятельности. Это может быть скульптура, изображение, танец, музыка — все, что угодно. От чего зависит стоимость паблик-арт проекта и как он окупается? В чем выгода тратить средства на такие проекты?
- Стоимость проекта зависит от масштабности. Иногда можно создать проект за какую-то пару долларов. Например, бывает, что к уже существующим конструкциям добавляется какой-то объект — и на это нужно совсем немного денег. Но есть и другие примеры. Так, в Чикаго был создан целый паблик-арт парк (Грант парк, прим. ред.), и на его строительство понадобилось 270 миллионов долларов. Это один из самых дорогих из ныне существующих паблик-арт проектов. И уже после создания этого парка, когда прошло какое-то время, в Чикаго посчитали, что этот паблик-арт проект принес городу около 1,5 миллиардов долларов. Дело все в том, что эти проекты привлекают туристов. Например, что касается Чикаго, то многие туристы приезжают туда именно для того, чтобы увидеть этот парк. Но ведь они могут как просто прогуляться в парке, так и, например, поесть в ресторане. А в том случае, если им нужно остаться в городе на несколько дней, им придется остановиться в гостинице. А во время прогулки они наверняка купят какие-то сувениры. И таким образом можно подсчитать, сколько денег туризм приносит городу — и в частности именно этот парк. Помимо этого, есть и еще один аспект: парк становится очень привлекательным местом, стоимость жилья вокруг этого парка тоже растет. Соответственно, развивается и недвижимость. Уже на протяжении 12-ти лет вы занимаете должность директора паблик-арт программы Arts for Transit транспортной корпорации Metropolitan Transportation Authority. Зачем в такой крупной корпорации нужна эта должность и какие проекты уже удалось реализовать?
- Этот проект очень нужен был транспортной системе Нью-Йорка, потому что в 80-е годы нью-йоркское метро выглядело очень непривлекательно. Там было очень грязно, опасно, люди не хотели им пользоваться. И поэтому компания решила провести исследование рынка путем опроса. Они опросили жителей Нью-Йорка, задавая им такие вопросы, как «что бы вы хотели видеть в метро», «каким оно должно стать, чтобы начать вас привлекать». Ответы были такими: «там должно быть чисто, там должно быть светло, и оно должно быть как-то красиво украшено». В Metropolitan Transportation Authority есть отдел по маркетингу и связям с общественностью, и им удалось подсчитать, что количество пользователей нью-йоркским метрополитеном в разы выросло после того, как там появились арт-проекты. Секрет довольно прост: все дело в том, что искусство у многих ассоциируется с чем-то дорогим, роскошным. Соответственно, посетители метро, видя там какие-то объекты искусства, стали думать, что раз в метро есть искусство, то это красивое место, безопасное место, им приятно пользоваться. Если использование паблик-арт проектов принесло такие успешные результаты в продвижении популярности нью-йоркского метрополитена, то могут ли в таком случае паблик-арт использовать в качестве приемов рекламы и маркетинга?
- Лично я думаю, что искусство и реклама — это все-таки очень разные вещи. Да, часто в рекламе используют какие-то предметы искусства, элементы, но все-таки у искусства и рекламы очень разные цели. Ведь искусство само по себе — это не реклама определенного продукта, это реклама, скорее, лучшей жизни. Но тем не менее, несмотря на все это, я считаю, что искусство и бизнес могут сосуществовать, сотрудничать вместе. Такое сотрудничество пойдет на пользу обеим сторонам.

Полная версия материала — на бизнес-портале Navigator-Kirov.RU .

Похожие сюжеты

Просмотров: 82 | Добавил: andoortho | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz